ПОЛОЖЕНИЕ о проведении традиционных казачьих игр «ГЕОРГИЕВСКИЕ ШЕРМИЦИИ – 2018»

обложка положения

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШЕРМИЦИЙ

Традиция Георгиевских шермиций связана с древними весенними состязаниями донских казаков, которые имели обрядово-ритуальный характер. В мае со всех станиц собирались казаки в окрестностях старого Черкасска, на высоком месте разбивали лагерь, решали юртовые споры, вопросы военных поисков, а после полудня устраивали игры и забавы конного и пешего характера, облавные охоты, скачки, примерные упражнения с оружием, а к вечеру боролись и бились на кулаки. В наше время казаки возобновили старую традицию, которая сохранялась в устной памяти народа, в передаваемых умениях и навыках, и возобновилась как необходимый институт передачи культурных ценностей, этнодвигательности, стереотипов поведения.  Шермиции исторически являлись примерными состязаниями, подающими пример подрастающему поколению, которые проходили верхом и пешком, включали в себя конные и фехтовальные игры, воинские обычаи и обряды. В этих своеобразно и красочно обставленных ритуалах и обрядовых играх отрабатывались многие элементы техники и тактики ведения боя, в них народ демонстрировал жизнестойкость и жизнеутверждающее начало, выявлял лучших и достойных, вырабатывал образцы поведения для подражания. Шермиции служили ядром единения народа, воспитания этнической идентичности и сохранения этнической культуры.

В настоящее время Георгиевские шермиции, проходящие в крепости святой Анны,  являются эталоном традиционной воинской культуры казаков, включающим в себя ритуальную часть, связанную с поминовением и чествованием предков, со старинными воинскими обрядами, традиционными играми и состязаниями. Шермиции помогают сохранить исторические корни, ценности и традиции казаков. Праздник шермиций на которые приезжают представители различных национальностей и других этнических групп казаков являет пример культурного общения и взаимообогащения народов Юга России.

Цели и задачи игр:

— сохранение и популяризация традиционных игр казаков в местах их компактного проживания;

— создание условий для сохранения этнодвигательности и традиционной культуры казаков;

— воспитание подрастающего поколения и молодежи на основе многовековых народных традиций казаков;

— пропаганда физической культуры и этноспорта, привлечение  населения  к здоровому образу жизни;

— сплочение граждан на основе интереса к познанию национальных и самобытных традиций и обычаев своего и других народов, воспитание  чувства национального достоинства, социальной справедливости, патриотизма и ответственности за судьбу страны;

— сохранение культурного наследия народов Юга России, развитие единого культурного пространства и укрепления культурных связей между субъектами Российской Федерации, демонстрация общности и богатства духовной культуры различных этнических групп казаков.

  1. ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ

«Ассоциация (Союз) Шермиций», РОО КВИ «Федерация Шермиций» при поддержке Правительства Ростовской области, ВКО «Всевеликое Войско Донское», ГКУ «Казаки Дона», Департамента по делам казачества и казачьих учебных заведений Ростовской области.

  1. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 «Гергиевские шермиции-2018» проходят 12-13 мая в Ростовской области, Аксайском районе, на территории памятника «Крепость Святой Анны» возле станицы Старочеркасской. Начало игр 12 мая в 11.00. ч.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

Участниками шермиций могут быть как казаки, так и приглашенные  представители других народов, с которыми казаки жили бок о бок не одно столетие, и которые имеют во многом схожие воинские традиции и обычаи. Допуском к шермициям для казаков является словесность, которая включает в себя знание своих родовых корней; легенд и фольклора той местности, рожаком которой участник является; умения играть песни и исполнять народные танцы, умения владеть традиционным оружием – кинжалом, пикой и шашкой, стрелять из традиционного лука.

Словесность включает в себя вопросы на знание и умение обращаться с традиционным оружием казаков – пикой, шашкой, луком; на знание правил игр и состязаний. Словесность казаки проходят по месту проживания под руководством инструктора Федерации шермиций, что отмечается в заявке.

На соревнования участники прибывают в своем национальном костюме, указывающем на принадлежность участника к той или иной этнической группе казаков или соседствующего с ними народа, со своим спортивным оружием. Для приглашенных гостей игр наличие национального костюма своего народа является важным условием допуска к участию.

Перед выходом на бойное место судья вправе потребовать от участника демонстрацию стойки, защитных и атакующих действий шашкой и пикой, при незнании которых участник к состязаниям не допускается и удаляется с бойного места.

Допуск к состязаниям осуществляется на основании письменной заявки организации, заверенной врачом, документов удостоверяющих личность и спортивной страховки. Национальные игры казаков являются мужскими состязаниями.

Представитель команды участницы на шермиции должен явиться вместе с Положением, которое будет являться пропуском на игры.

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Соревнования в следующих возрастных категориях:

1)  «Казачата» 10-11 лет.

2) «Казачата» 12-13 лет.

3) «Казачата» 14-15 лет.

4) «Кужата» 16-17 лет.

5) «Малолетки» 18-20 г.

6) «Казаки» 21-40 лет

  1. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ.

6. ПЕШИЕ СОРЕВНОВАНИЯ (в возрастных группах).

12 мая проходят взрослые состязания

участники старше 21 года.

Дисциплины:

6.1. Фехтование на шашках. Оружие для боя бывает двух типов: детское и взрослое с тактико-техническими характеристиками определенными Правилами шермиций. Все клинки могут быть как прямые, так и искривленные в зависимости от предпочтения участника. Допуск оружия к соревнованиям осуществляет Техническая комиссия. В качестве элементов защиты используется снаряжение для армейского рукопашного боя, шлем, перчатки, бандаж. При использовании фехтовального снаряжения: маска, защита на руки и ногу бой ведется спортивным палашом. Поединок: Бой начинается по команде: «Бой!» Бой ведется одной шашкой. Фехтуя шашкой, боец держит оружие в руке, одет в традиционный костюм и шлем прикрывающий лицо. Пытается нанести три удара. Во время боя боец должен применять допустимые атаки и защиты, комбинированные с прыжками и уклонениями. Одновременных атак нет. Шашку можно держать в любой руке, разрешено менять руку в течение боя. Допускается при защите клинком кратковременно воздействовать кистью своей руки на вооруженную кисть противника, с целью открытия зоны для атаки. Если боец получил удар, то он должен сделать шаг назад и поднять невооруженную руку, допускается переложить оружие из правой руки в левую. Боец, видя незащищенность противника должен остановиться. При нарушении благородного ведения боя, нарушитель немедленно удаляется с бойного места. Беспорядочное размахивание оружием расценивается судьей как незнание основ ведения боя и участник дисквалифицируется.

6.2. Фехтование на пиках.  Фехтование на пиках осуществляется оружием, напоминающим дротик, на боевом конце которого приделан смягчающий наконечник. Поединок: Бой пики против пики. Начинается по команде: «Бой!»  Фехтуя пикой, боец держит оружие в руках, одет в традиционный костюм и шлем. Пытается нанести три удара за поединок. Допускается при уколах наносить удар оружием, удерживаемым одной рукой. Для победы необходимо нанести четкий укол в голову, грудь, руку или ногу противника. Запрещен укол в горло и пах, недопустим отбив рукой пики противника. При выходе на бойное место бойцы салютуют друг другу, судье и зрителям. При получении удара поднимают одну из рук.

6.3. Рубка сложных мишеней.

Рубка шашкой проходит в три этапа.

1 этап. Рубка лозы по меткам. Лозу толщиной не менее в 1 см. высотой 1,5 м. необходимо правильно рубить — это значит, что длина отрубленных частей должна быть не более 1 вершка, срез должен быть чистым, не менее пяти ударов надо нанести.

2 этап. Рубка полосы на точность и скорость.

Рубка производится по парам. В полосе 8 мишеней, которые располагаются двумя параллельными линиями, в 3 шагах одна от другой, в шахматном порядке, на расстоянии 10 шагов, (мишени: №1-горизонтальная мишень, №2-лоза вертикальная удар косой налево; №3 — кабак на подставке (или пластиковая бутылка), №4, №5,№6,№7 — лозы, №8 — мешок с соломой для укола. Засчитываются только удары на ноль, в мешок попадание в горизонтальную линию. При равенстве попаданий учитывается скорость прохождения полосы. Проигравший выбывает.

3 этап. Кабак на подставке. Удары наносятся поочередно, не более вершка. При промахе или больше вершка, участник удаляется. Остается один победитель. Если кабак становится толщиной в вершок или менее, кабак меняется.

6.4. Метание дротика.

Дротик метается в цель — кольцо, расположенное на земле на расстоянии 10 шагов от боевой черты. Задача — попасть в кольцо с трех попыток. При равенстве попаданий, расстояние для броска увеличивается на один шаг и так до тех пор пока не останется один победитель. 

6.5. Стрельба из лука.

Дистанция стрельбы — 30 метров.

Соревнования проходят в 2 тура.

В первом туре, по кольцевой мишени, все участники соревнований совершают три серии по три выстрела в каждой серии. Таким образом, каждый участник совершает в первом туре по 9 выстрелов. Очередность стрельбы определяется по жребию.

Во второй тур проходят те участники, которые набрали не менее 3 очков. Все участники второго тура также совершают три серии по три выстрела в каждой серии.

По окончании стрельбы судейская коллегия суммирует очки, набранные участниками в обоих турах, и объявляет суммарный результат.

Побеждает лучник, набравший наибольшее количество очков.

В случае равенства очков у двух или нескольких участников претендующих на место победителя, призера или на получение поощрительных призов, между ними производится перестрелка.

В этом случае два (три и т.д.) участника набравшие одинаковое количество очков производят по три выстрела по мишени. Очередность устанавливается по жребию.

Лучник, набравший большее количество очков занимает более высокое место. Если промахнулись оба (все) стрельбу начинают заново все претенденты.
В случае равенства очков среди участников, не претендующих на призовые и поощрительные места, перестрелка не проводится.

Все состязания проходят поочередно, вкруговую до выявления трех победителей, возможны незначительные изменения, касающиеся правил отбора или вызова на поединок.

13 мая состязания кужат и малолеток.

Состязания проходят в дисциплинах:

  • Фехтование на шашках.
  • Фехтование на пиках.
  • Рубка полосы мишеней на бегу.
  • Метание дротика.
  • Стрельба из лука.

6.6. БОРЬБА НА ЛОМКА: Задачей бойцов является победа над противником броском (сваливанием, сбиванием). Ход и продолжительность схватки. Борьба начинается по команде «Бой!», а по команде «Стой!» завершается. Борьба начинается в центре ковра с обоюдного двойного захвата за пояса. Из данного положения борцы могут переходить на любой вольный захват, при этом допускается бросать одну руку, а вторую держать на поясе обязательно. Борьба проходит в стойке. Продолжительность поединка до победы или признанием ничейного результата. Если боец бросил захват двумя руками, ему засчитывается поражение. Запрещенные технические действия: — двойной захват за шею и голову; — болевые приемы в стойке на позвоночник, руки и ноги; — воздействие на коленный сустав не в плоскости его естественного сгибания; — бросок через грудь прогибом. Победа присуждается если – противник коснулся третьей точкой; – за выход за границу площадки; – отказ от поединка; – если один из бойцов бросил захват пояса двумя руками, ему присуждается поражение. Отсчет времени схватки начинается с команды «Бой!».

а) участники(12-14 лет), (15-17 лет), (18-20 лет),

до 30 кг; до 33 кг; до 36 кг; до 39 кг; до 42 кг; до 45 кг; до 48 кг; до 51 кг; до 55 кг; до 60 кг; до 65 кг; до 70 кг; до 75 кг; до 80 кг; свыше 80 кг.

б) участники (21-40 лет): до 60 кг; до 65 кг; до 70 кг; до 80 кг; до 85 кг; свыше 85 кг.

В заявке указать вес и возраст, допуск врача к борьбе, страховку.

Подробно о правила и приемах см: https://dikoe-pole.com/2018/01/02/borba-u-kazakov/.

6.7. ФЕХТОВАЛЬНАЯ ИГРА «ЦАРЬ». Участвуют две команды по пять человек,  в каждой команде выбирают «царя». Всем, кроме «царей» раздаются спортивные казачьи шашки (скш). Задача каждой из команд поразить шашкой «царя» противников, при этом защитить своего «царя». Участники защищаются и атакуют только спортивной казачьей шашкой, элементы борьбы не допускаются. Игрок, получивший поражающий удар скш поднимает невооруженную руку вверх и покидает поле.  Наносить удары в голову и пах запрещено. «Царь» может убегать и уклоняться. Соперники нанесшие одновременные  удары друг другу- покидают поле. Команда удаляется с поля и ей засчитывается поражение если игроки не соблюдают правил, ведут себя грубо и не этично по отношению к сопернику. Поле размером 16 на 22 метра. Судей четверо. Двое судей находятся в торцах  площадки. Судья, находящийся в торце площадки  наблюдает за действиями игроков и при поражении «царя» дает сигнал свистком или флажком. Боковые судьи  наблюдают за площадкой и перемещаются вдоль всего поля. Судьи на поле не выходят.

В заявке указать состав и возраст команды, допуск врача и страховку.

6.8. Соревнования на Кубок Скифии по шинти. Правила: https://dikoe-pole.com/2017/02/27/shinty-igri-scotlands/ В заявке указать состав и возраст команды.

В заявке указать состав и возраст команды, допуск врача и страховку.

 При прибытии команды на шермиции с собой везти лозу.

7. Конные состязания.

Конные состязания включают в себя шермиции (конные маневры), традиционные конные игры и состязания в наездничестве (во владении оружием верхом (пикой, шашкой).

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Система проведения пеших соревнований – по вызову.

Победители определяются в пеших видах шермиций в каждой возрастной категории- 1,2,3 место в каждой отдельной дисциплине, и 1,2,3 место за победу по итогам всех пяти пеших дисциплин.

Для малолетков, кужат – последовательное прохождение всех видов состязаний – фехтование на пиках, фехтование на шашках, рубка полосы, метание дротика – на каждый этап жребием определяется противник, после каждого этапа выбывает проигравший, пока не остается три участника, которые определяют между собой 1,2,3 место.

Отдельными призами отмечаются борцы в каждой возрастной группе в каждой возрастной группе по решению судей.

Командная победа добывается в игре в «Царя» победившая команда получает приз и грамоты участникам.

Команда, победившая в игре каманахк/шинти на «Кубок Скифии» награждается переходящим Кубком Скифии и на один год увозит его с собой, через год она должна его или защитить или предоставить в Оргкомитет Шермиций.

Отдельно оцениваются победители в конных ристаниях – 1,2,3 место.

9. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Оплата расходов, связанных с организацией соревнований осуществляется на средства собранные казаками-участниками шермиций.

Страхование участников обеспечивают командирующие организации.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

  • Все присутствующие на играх обязаны соблюдать традиционное отношение к старикам, к судьям, к должностным лицам, а также помнить о том, что место на котором проводятся шермиции является священным местом почитания и памяти всех казаков Отечества.
  • Все участники и зрители обязаны на шермициях соблюдать правила техники безопасности при обращении со спортивным оружием, не нарушать ограждений площадок, не бросать и не брать без разрешения спортивный инвентарь и оружие, участники обязаны следить за своим снаряжением, за опрятностью внешнего вида. Рекомендуется в команде назначать квартирмистра, который будет осуществлять эти функции.
  • На территории Крепости необходимо строго соблюдать пожарную безопасность,
  • На Шермициях объявляется запрет на агитацию и пропаганду политических движений, партий и призывы экстремистского содержания и символику.
  • На Шермициях объявляется сухой закон, распивать, торговать спиртными напитками запрещено.

11. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки  на участие в шермициях необходимо предоставить не позднее 10 мая 2018 г. по адресу: e-mail: zadonshina@yandex.ru тел. для справок 8-928-104-65-14

Настоящее Положение является официальным вызовом на соревнования.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s