Шермиции как феномен современной казачьей культуры.

Кадеты на Георгиевских Шермициях.

Проблема современной казачьей культуры заключается в нескольких факторах. Во-первых, это выживание и самосохранение культуры, в условиях совершенно неблагоприятных для сохранения и развития традиционных культурных институтов; во-вторых, воспитание этнофора, носителя ценностей казачьей культуры, с учетом трансформации и деградации основных институтов культурной трансмиссии; в-третьих, сохранение пространства культурной памяти, которая все более становится виртуальной, без привязки к культурному ландшафту, символическим формам культуры.

Все эти проблемы ставят перед шермициями ряд важных задач, которые должны осознавать оставшиеся носители казачьей культуры. И это во многом диктует расширение рамок шермиций, которые должны включать в себя не только упражнения и состязания с оружием в пешем строе, но и содержать расширенную культурную программу «летучей станицы», с определенным воспитательным и образовательным пространством. Создать такое пространство под силу только совместным усилиям представителям казачьего народа, координационный совет организаторов в состоянии обеспечить место, организовать питание, скоординировать программу.
Большое заблуждение думать, что шермиции – это такое же явление, как обыкновенный фестиваль песни и танца или некое мероприятие, которое может дать возможность заработать. Это заблуждение может иметь отрицательные последствия в будущем.
Финансирование, которое осуществляется из принципа «папаха по кругу», должно быть максимально открытым, поскольку эти денежные средства всех казаков, и направлены они должны быть на благое дело.
Есть такие критики шермиций, которые утверждают что в техническом плане должна демонстрироваться не база предков, а современные достижения, осмысленные или пропущенные сквозь модернизированное мировоззрение; также, предметом критики выступает и сам процесс шермиций – зачем казаки обучают владению традиционным оружием казачат, когда необходимо знать рукопашный бой и основы туризма.
Эти критические замечания говорят о том, что люди не осознают культурного этноформирующего значения шермиций. Здесь изучается азбука традиционной казачьей культуры, изменять в этой азбуке ничего не следует, так как в ней содержится культурный код выполняющий определенные функции. Что это за функции?
Шермиции формируют национальное самосознание, чувство идентичности и культурной причастности, особое казачье мировоззрение, образ, который народ несет в себе.
Культурная составляющая заключает в себе объединяющее начало без политических и социальных различий. Все казаки, несмотря на различие взглядов и позиций, связываются в единое целое. Здесь важно различать связующие маркеры – от национального костюма до умения владеть оружием, играть песни, танцевать и проч.
Шермиции демонстрируют образ казака другим народам и заявляют государственным образованиям о своем существовании, они формируют отношение к казакам у других народов, заставляют задуматься модернизированному, постмодернистскому населению задуматься о собственных культурных ценностях.
Стержневой идеей шермиций является владение традиционным оружием, здесь расширение шермиций должно быть направлено в сторону конной подготовки казаков. Конь должен быть представлен наравне с пешим мастерством в национальных казачьих играх.
Шермиции должны собирать вокруг себя всех казаков несущих в себе элементы казачьего самосознания и выражающих их в различных областях деятельности. Присутствие ученых, могущих осветить различные аспекты истории и культуры казачества, артистов, художников, писателей, сделает шермиции по настоящему народным казачьим праздников, дабы ни у кого не закралось сомнение в вопросах ряженности и наряженности казаков.

19 comments

  1. «Шермиции демонстрируют образ казака другим народам и заявляют государственным образованиям о своем существовании, они формируют отношение к казакам у других народов, заставляют задуматься модернизированному, постмодернистскому населению задуматься о собственных культурных ценностях.»

    Казака, как и всю казачью культуру представляют далеко не фланкировка и кони. Не нужно навязывать народам, как и самому казачеству стереотип глупенького но ловкого акробата. Исходя из такой логики если в затылке три пера и плюется метко — значит настоящий индеец?

    «Есть такие критики шермиций, которые утверждают что в техническом плане должна демонстрироваться не база предков, а современные достижения, осмысленные или пропущенные сквозь модернизированное мировоззрение; также, предметом критики выступает и сам процесс шермиций – зачем казаки обучают владению традиционным оружием казачат, когда необходимо знать рукопашный бой и основы туризма.»

    Еще один навязанный тупиковый путь и мировоззрение «страшим» братом. Как не странно, но главное для казачества было не оружие, а сплоченность, взаимовыручка, ТАКТИКА ведени как боевых действий, так и ТАКТИКА мирной жизни (что в принципе одно и тоже). Толку с мужыка (не казака!) владеющего рукопашкой, всеми видами вооружения, но неспособного выполнять поставленные обществом задачи в группе, в коммуникации. Толку с группы, когда каждый в ней «Рембо»?! Долго ли продержится такая общность? И только после осознания всех «винтиков» взаимодействия, развития общества — изучение и применение знаний (далеко не военных специальностей), навыков, оружия. Если рассматривать только военную составляющую культуры и быта казаков (малую составляющую, а не основную!) — в истории достаточно примеров — выигрывает та армия, бойцы которой осознают что такое тактика, та армия, которая вооружена более современным оружием….

    Хочешь примера? Казачьи инженеры разрабатывали и создавали лучшие по своим ттх образцы оружия, строили невиданные для тех времен корабли (подводные лодки, например). Не нужно забывать, что мы успешно в свое время противостояли против сильнейшей остманской армии и флота. И даже после Екатериновских и Петровских пыток казаки не выдавали секрета пришлым, что, кстати, вынудило Петра создавать свой флот СНУЛЯ! Но грошь цена этому оружию, если бы каждый из казаков игрался в «Рэмбо».

    Другой пример — рассмотри малые кавказские народы. В то время, как русские делают акцент на религию и пр., они ставят акцент на тактическое взаимодействие внутри своей группы. Потому и «дедуют». Нужно понимать разницу в тактике и куначестве.

    А как тактическое взаимодействие в группе планируется быть представлено на шермициях? Раньше, например, популярным «экзаменом» была игра взятие флага. Но выигрывала та команда, которая тактически выполняла (старалась выполнить) поставленную задачу. Варианты такого «боя» — с ограниченным кол-вом мешочков с песком у «бойцов» (по 20 у каждого с возможностью поднятия брошенных). Как оценка — правильно «выбить» врага в комбинации через одного, по-два и т.д (для штурмующих), и наоборот — для обороняющихся….

    Многие из наших ребят воевали. Они то должны понимать ценность именно таких навыков.

    Нужно определиться что такое шермиции — это исторический клуб, дань старине, пятиборье или это что-то другое?

      1. Олег, с этими пп я согласен.
        В чем не согласие:
        почему конь, спыс (копье), шашка? — потому что в рассматриваемый временной отрезок это было наиболее «продвинутое», современное и мощное оружие. Предположив что в то время могли бы существовать вертолеты, зенитные коплексы, радио-аппаратура — тогда было бы плюс это еще. К чему я? К тому, что в казачьей культуре как и истории первостепенную роль играло не оружие, к тому же древнее. В рассматриваемые дореволюционные времена ведь казаки не использовали каменные топоры — а ведь наверняка наши прадеды именно ими и воевали, как и баллистами и катапультами. Кроме того, учитывая исторический факт — донцы ниразу не проиграли ни в одной битве (речь о кровных, настоящих, а не приписных казаках) — без смелых научных и инженерных экспериментов этого не было бы, как и передовых разработок того времени. Улавливаешь суть? Казаки меняли оружие, развивались в военном искусстве в том числе, но единственное что было неизменно — это тактическая сплоченность, взаимозаменяемость (каждый без труда в отряде мог быть как первым номером, так и 3м, 5м и т.п.)Даже не вера — многие донцы были христианами, буддистами, мусульманами и иудеями (не евреями!). Даже не зная друг-друга, но антропологически» (по форме черепа, уха, носа, формы и разреза глаз — у каждой национальности свои общие признаки) индентифицировав напарника как казака безоговорочно и безспорно доверяли ему жизнь — потому что знали — что это казак, что он продолжение тебя самого, он твоя кровь (речь не о приписных временных мужыках).

        Я категорически пртив превращения донцов как и Присудных земель в историческую резарвацию ряженных нацменов. Не нужно преподносить древность как единственно существующий и верный путь развития казачества. Как одна из сторон — да, согласен. Но не основная.

        Необходимость во владении шашкой, нагайкой безспорна — выбивает страх, развивает координацию, чувства,… Но в этих занятиях есть смысл только в командном взаимодействии, в расчетах.

        1. Ув. Виктор. Мне кажется, Вы не совсем верно понимаете смысл Шермиций, целью которых никак не является подготовка профессиональных бойцов, способных вести боевые действия в современных условиях новейшими видами вооружений.
          Вы пишите: «К чему я? К тому, что в казачьей культуре как и истории первостепенную роль играло не оружие, к тому же древнее.»
          Казачья культура – культура сугубо воинская. Она вся пронизана темой войны, стихией борьбы. Все это отражено в фольклоре, песнях, обычаях и обрядах, а оружие, как раз таки играло первостепенную роль — связь оружия с традиционной культурой Дона неразрывна: от зачатия ребенка — шашку клали под кровать, инициаций — шашку цепляли на казачонка, свадьбы — под шашками проходили молодые, до похорон — шашку клали на гроб, прибивали на крышку гроба (вплоть до XX в., — см. на нашем сайте фото похорон хор. И. Мельникова, х. Дударев), могли положить в гроб, пику втыкали в могилу, оружие сопровождало казака. Т.е. оружие в мировоззрении казаков – вещь сакральная, центрирующая. Вообще же, наличие оружия у мужчины во все времена подчеркивало его мужскую силу, качество, которое создавало вокруг него своеобразное защитное поле. Обладая им, мужчина и вел себя надлежащим образом, свободно, и до известных пределов раскованно. Даже сейчас стоит только взять в руки казачьему потомку саблю или шашку, как возникает непонятное, смутное чувство прикосновения к чему-то знакомому, важному, что вот-вот проснется, и хочется взмахнуть клинком. Называется это чувство – генетическая память. Оружие в мировоззрении казаков – тема очень глубокая и важная. Резюмирую коротко: оружие в казачьей культуре центрирует идентичность, вокруг него кристаллизуются основные этнические константы.
          Далее Вы пишите: «Я категорически пртив превращения донцов как и Присудных земель в историческую резарвацию ряженных нацменов. Не нужно преподносить древность как единственно существующий и верный путь развития казачества.»
          Что сейчас представляет из себя большинство донцов Присудных земель? Это в основной своей массе люди, лишенные корней, национальной культуры и традиции, не обладающие этническим самосознанием. Как же в такой ситуации пробудить народ и собрать его «во единай Круг»? Мы исследуем возможность использования холодного оружия и традиционных воинских состязаний для формирования казачьей идентичности, воспитания этнического самосознания и консолидации казаков. А не только и всего, что «выбить страх, развить координацию, чувства,». Казаки в эмиграции сохраняли свою идентичность именно через соблюдение традиций — джигитовали на праздниках, рубили лозу, играли старинные песни, хотя в жизни были очень современными людьми — учеными, чиновниками, военными, проектировали космические станции, как напр. Атаман Михеев. Вернуть донскому казачеству его идентичность, его своеобразие можно лишь увязав эти процессы с возрождением казачьей воинской культуры. Традиционное оружие: не просто войдут в жизнь современных потомков казаков, но в совокупности с другими воинскими состязаниями сумеют пробудить историческую память, привить особенности телодвижений, через танец, песню и т.п. С другой стороны, популяризация казачьей воинской культуры вполне может составить конкуренцию восточным боевым искусствам, основанным на иных телодвижениях, духовных и нравственных ценностях.
          С уважением.

          1. «Казачья культура – культура сугубо воинская. Она вся пронизана темой войны, стихией борьбы. Все это отражено в фольклоре, песнях, обычаях и обрядах, а оружие, как раз таки играло первостепенную роль…
            …мировоззрении казаков – вещь сакральная, центрирующая. »

            Обиженные народы сказали что казаки воины, что казаки без обиженных даже деньги сосчитать не могли, они сказали что все чего достигли казаки благодаря их интеллекту и т.д и т.п. — И! ты веришь. Мало того — ты им поддакиваешь, развиваешь эту тему.

            Когда-то на одном из казачьих форумов ребята в алфавитном порядке начали собирать фамилии ВСЕХ казаков, прославившихся на весь мир и не только своим воинским искусством. Там были и банкиры, и химики, археологи, механики — Донские «Левши», филологи…. из разных областей науки. Причем с начала русских (именно русских, а не казачьи) летописей и до наших дней. Опять таки исторический факт — каждый казаченок (ребенок) знал несколько языков и свободно мог общаться с соседними народами, а попав в незнакомую местность быстро адаптировался и переходил на новый язык общения. Даже сейчас казаки свободно общаются с циганями, русскими, украинцами, казахами, знают старо-турецкий (армяне и т.п. и т.д. То никоим образом не противоречит «рождения с оружием». Но главное в казачьем обществе было и остается не это — а как я и говорил с первого моего ответа выше — это коммуникабельность, взаимовыручка, ТАКТИКА и совершенно не важно какое оружие. Казаки всегда держались вместе, легко подменяли друг-друга. Простой экзамен для шермиций — дает ли оно это современным казачатам — смогут ли 2, 3 спысовика ПРАВИЛЬНО атаковать противника (1,2,3,…)? Я думаю вряд-ли. Они даже не будут знать как правильно подойти к сопернику. А ведь эти знания можно применить и в мирной жизни — например в банковском деле или каких-нить технических разработках (кто туго соображает — не для силового решения, а для интеллектуального). Начиная с Хрущевских репрессий развитие казачьего общества пошло по направлению куначества — что-то вроде встретив донца по национальности в Сибири, например, его уже не идентифицируют, ему уже руку не подадут. (Особено заметно в современной армейской среде) Может куначество и здорово, но как это может помочь в тактических решеиях задач от мирных до боевых? Или как могут навыки одиночки-рэмбо помочь в выполнении этих же задач? Никак! Одиночки — отбросы общества.
            —-
            «Что сейчас представляет из себя большинство донцов Присудных земель? Это в основной своей массе люди, лишенные корней, национальной культуры и традиции, не обладающие этническим самосознанием. »

            Ты не прав. По роду своей службы я часто бываю на всех наших Присудных землях, включая те, которые под Украиной. Часто общаюсь с Донцами, проживающими в Белоруси, с нашими кровными братьями донцами-джунгарами (бузавой). У всех донцов сохранилась единая культура, мировоззрение, обычаи и традиции. Даже современные донцы при строительстве дома строят наши, казачьи дома — в прямом,а не переносном смысле. Наши, четырехскатные доиа-куреня, с нашими пропорциями и планировкой. Хотя некоторые русские и украинские постройки бывают более привлекательными как внешне так и в денежном плане. (даже в такой мелочи донцы не изменяют традициям).
            ——
            «Мы исследуем возможность использования холодного оружия и традиционных воинских состязаний для формирования казачьей идентичности, воспитания этнического самосознания и консолидации казаков. А не только и всего, что «выбить страх, развить координацию, чувства,»»

            Как владение шашкой бойца одиночки может объединить всех казаков? Никак!
            Рассматривая вопрос с военной точки зрения — как владение шашкой бойца-одиночки может момочь в современном бою? Никак! Как воспитание единоличника, выскочки может помочь развитию общества? выживанию общества? — Никак!
            Как в современном мире (как и войне) может помочь бойцу/бойцам тактический (командный) взгляд на вещи без привязки к конкретному оружию (инструмену) — Очень даже может, как в экономическом плане, так и в вопросе выживания (война). — Это не значит что не нужно изучать различные виды вооружиня, но это значит, что оружие НЕ главное.
            —-
            » Казаки в эмиграции сохраняли свою идентичность именно через соблюдение традиций – джигитовали на праздниках, рубили лозу, играли старинные песни, хотя в жизни были очень современными людьми ..»

            Они сохранили свою идентичннсть не из-за ярмарок и балаганов, а из-за сплоченности, безоговорочному доверию, жизненной тактике. Причем эти правила распространялись не тольеко на тех казаков, с котороыми они воевали плчем-к плечу, а на всех кровных (по национальности) казаков.


            Кстати, многие не казаки делают ошибку, считая что на Присудных землях были ВСЕ казаками :) Что пришлые могли жить в казачьих станицах :)

            1. Ув. Виктор Кривов, с любопытством почитал ваши комментарии, но, увы, вы действительно не понимаете ни сути казачьей культуры, ни цели шермиций. Видимо для того, чтобы вступать в спор необходимо вам ознакомиться с работами Рудиченко, Трута, Венкова…
              Что касается вопроса о сохранении идентичности и сплоченности, это не верно. Казак по сути «коллективный индивидуалист», из ваших ответов не понятно, чем же отличается сплоченность казака и русского крестьянина? При чем пишу чисто риторически, так как чувство сплоченности (воинского товарищества), как и фронтового братства, вещт вырабатываемая в результате войны, состязания.
              Теперь о ярмарках и балаганах — шермиции сегодня призваны сплотить и воспитать, потому как они являются явлением символически сложным, несущим в себе не только возможность продемонстрировать умение владение оружием… Впрочем, об этом сказано уже не мало. А сплоченность можно достичь и образом внешнего врага и партийной идеологией, и даже экстремистскими лозунгами по поводу врага внутреннего — вы считаете, что все это воспитывает сегодня этническую идентичность?
              То что на сегодняшний день казаки не только воины — спору нет, потому и считаем что ядро шермиций вполне может прирасти культурным мясом. Казак — художник приходи и демонстрируй свои картины и проч. Но нельзя забывать о той традиционной почве, той культуры, которой казаки и самоутвердилдись как народ. Сплоченность вокруг этих ценностей возможна, но сплоченность ради сплоченности — нет. По поводу того, что на Присуде все были казаками, это вы сделали такой вывод после чтения материалов Дикого поля? Странное заявление.
              По поводу как может воспитать и отвечать — никак, еще раз — что то вы не поняли и прошли мимо, жаль.

              1. Ув. Задонец.

                «из ваших ответов не понятно, чем же отличается сплоченность казака и русского крестьянина? »
                — ??? я этот вопрос даже не рассматривал! Пожалуста пример сплоченности в «зеркале» нашего общества — в армии:
                ни у одного «прокачанного» спортсмена русского, казака даже в мыслях нету отстоять достоинство и честь своего народа, протянуть руку помощи более слабому своему собрату, как впрочем и у более слабого не возникает идеи объединиться. По роду службы я устал заниматься такими вопросами. И до чего же любо-дорого смотреть в подобном вопросе на тех-же кавказсцев. Вы думаете спортивная секция «шермиции», воспитывающая одиночек, неспособных взаимодействовать в группе, способна что-либо изменить? Другой пример из гражданки — бизнес. обычный бизнес. Скатились ниже некуда. В чем проблема — проблема в не умении и не желании командной «игры». Отсутствие элементарных понятий тактикого выполнения задачи. (поверьте — одни и теже тактические приемы хорошы как для военных действий, так и мирных, в бизнесе например) «Наштамповали» единоличноиков — лебедь, рак да щука. Пример — давно по нашим станицам и хуторам проезжали? Кто виноват? русские, евреи или одиночки? Я не спроста задавал вопрос — а знают ли Ваши участники как ПРАВИЛЬНО подойти к противнику (варианты 1х3, 1х5, 3х1, 3х5). Могут ли они навязать свой бой, свое поле? А в бизнесе ведь точно так же!
                Если нет — тогда это очередная секция, очередной фестиваль.

                Повторюсь еще раз — Вы делаете привязку к инструменту и навязываете что только это верно и правильно. Инструмент — ничто! Инструмент не способен
                «Во-первых, это выживание и самосохранение культуры, в условиях совершенно неблагоприятных для сохранения и развития традиционных культурных институтов; во-вторых, воспитание этнофора, носителя ценностей казачьей культуры, с учетом трансформации и деградации основных институтов культурной трансмиссии; в-третьих, сохранение пространства культурной памяти, которая все более становится виртуальной, без привязки к культурному ландшафту, символическим формам культуры.» Сегодня один инструмент, завтра другой.

                Хотя может шермиции это простой плачь старине? Тогда я не прав.

                Попробую еще один пример казачьего менталитета — наш, национальный герой, Михаил Краснов (Чили). Время изменилось, инструменты поменялись, но вектор развития, менталитет, идеалы — остались.

                Кстати — одним из основных и самым главным»иснтрументов» казака в военном искусстве была маскировка, чувство степи, леса, гор. Причем даже без гилли и маскхалатов.

                1. Ув. В.Кривов давайте начнем с того, чем этническое отличается от неэтнического, в чем специфика этнофора, как носителя каких либо традиций. При таком подходе небходимо рассматривать любой предмет в двух ракурсах — знаково-символическом и инструментальном. Для кого-то веник это просто веник, а для кого-то инструмент борьбы с нечистой силой, например. Шашка — это не стальная полоса, с помощью которой можно отрезать человеку голову, руку, ногу или нанести тяжкий вред здоровью — об этом вам пытался написать Николаев. При чисто рационально-инструментальном подходе вы не поймете, просто вам не пришлось ни жить ни общаться с носителями традиционной культуры. Мы будем говорить на разных языках. И бизнес здесь ни при чем. Все эти айкидо в психологии и проч. заморочки с меркантильной подоплекой.
                  Сплоченность — она и в Африке сплоченность, и не она делает человека казаком или русским, вот что я хотел вам сказать.

                  1. «… просто вам не пришлось ни жить ни общаться с носителями традиционной культуры.»

                    Я кровный (по национальности) казак, а не мужык. Все детство и юношество провел не только внутресимейном казачьем общении/воспитании, но и в постоянном сотрудничестве с такими же как и я кровными (по национальности, а не приписными) казаками. Причем не только коренными донцами, но и уральскими и кубанскими. Отлично знаю разницу в менталитете и взглядах кОзаков и донских кАзаков. Мне почти 40 лет. И за последние 10 лет которые я живу в другом Юрте ВВД (не там, где родился) я думаю многого не потерял.

                    Пока что я понимаю одно, что шермиции не являются тем, чем Вы хотите их преподнести. Это обычный фолькльорный турнир. Может Вам стоит пообщаться с нашими Ростовскими цыганями, благодаря которым в основном и начало возраждаться казачество еще в начале 80х годов — когда они учили казаков, что они не русские, а КАЗАКИ. Наверно о таком времени и не знаете?

                    Во всех Юртах ВВД кровные казаки наблюдают за шермициями с начала появления. И относятся давольно таки скептически. Виной тому и советские притеснения, вплоть до 90х и опыт казачьих национальных фолькльорных коллективах, и в приписных мужиках-«казаках».

                    Еще раз — ниодна спортивная секция, как и кружки народного танца/песни не способны обеспечить выживание культуры — потому, что эта культура будет держаться только на малюсенькой группке привереженцев. Перед тем как наступать на теже самые грабли проанализируйте
                    фолькльорные казачьи группы, те, которые существуют с 50х, 60х гг. Что они изменили?
                    Как они объединили нацию? Выступают в роли шутов на свадьбах и в забегаловках. Кроме того на данный момент шермиции в том виде, в которм пребывают до сих пор, никак не способны объединить (как Вы пишите) казаков. Как в народе говорят о чеченцах? адыгах? и др. кавказских народах? что всем бросается в глаза? — — танцы? — нет, джигитовка? — нет. Сплоченность. И самое главное — при выполнении поставленной задачи тактические подход для ее выполнения. Как это — да просто. На примере шахмат — казаки и русские играют не в шахматы, а в «чапаева», а они умными шахматными ходами ставят на колени. И никакие песни и пляска этому не способствует, но играет одну из многих ролей.

                    Из Ваших ответов и непонимания что такое тактика я порсто делаю вывод что или Вы не служили в армии, или же служили но в каких-то не таких частях (без оружия, маневров и пр.). Или же у Вас уже был тот современный вариант армии — вариант «пострелушки» и нажраться, после чего все Ростовские морги нашими ребятами завалены.

                    Сплоченность и тактика — суть разные вещи. Пртивоположно-разные.

                    Насчет агона и статей о нем — чистейший бред для пришлых, оправдывающий генетически-заложенную жестокость. Опять ищите своё новаторский путь. Или же оправдываетесь. — эту проблему давно решила наша казачья церковь, отделив нас вопреки канонам от рабов божьих. (но это уже другая тема, начиная с того, что действующая Православная МП никакого отношения к той, истинной, которая приняла Крещение не имеет, изменив даже свое название).

              2. «По поводу того, что на Присуде все были казаками, это вы сделали такой вывод после чтения материалов Дикого поля? Странное заявление.»

                Я-то как раз написал что НЕ все были казаками. И как казаки шинковали мужыков и приписных знаю. Семейные предания, понимаешь-ли. И занявшись этим вопросом вполоную пришел к выводу что это не только мои были такими лютыми.
                ——

                «Теперь о ярмарках и балаганах – шермиции сегодня призваны сплотить и воспитать, потому как они являются явлением символически сложным, несущим в себе не только возможность продемонстрировать умение владение оружием… Впрочем, об этом сказано уже не мало. А сплоченность можно достичь и образом внешнего врага и партийной идеологией, и даже экстремистскими лозунгами по поводу врага внутреннего – вы считаете, что все это воспитывает сегодня этническую идентичность?»

                Лично я не вижу как спортивный кружок может сплотить нацию вцелом. Это похоже на безуспешные попытки различных танцевально-песенных коллективов. Но с другой стороны я постоянно вижу как тактика сближает и сплачивает бойцов, даже незнакомых.

                «..так как чувство сплоченности (воинского товарищества), как и фронтового братства, вещт вырабатываемая в результате войны, состязания.»
                не согласен. самое первое с чем сталкивается казаченок — с пословицей «первый кнут доносчику», «гуртом батька бить легче», «казаки своих не бросают» и тд и тп. Это не война. Это азы получаемые в мирном применении в мирной жизни. И пр этом никакого состязания. Какое тут состязание когда более выносливый казаченок специально подставляется за виновного? добровольно!
                —————-
                На всем Кавказе самыми лютыми (жестокими) считаются казаки. Причина не в воспитании — в генах (вроде как у поросят, у которых хвостик закручен — передается по генам). В инете как-то пробегала информация о карте семи грехов. Проводили исследования — кто жаден, и тд и тп. Наши земли подтвердили «репутацию» — жестокие. Вся казачья культура построена на управлении жестокости, переводе ее в справедливость. (кстати, жестокость одна из причин, почему у нас существуют приоритетные и «запретные» национальности для продолжения рода. Главное этому сществует оф. подтверждение — по серийным убийцам и тд тп. Почему у донцов до сих пор и сохранилось планирование семьи — саморегуляция рода.)

          2. «С другой стороны, популяризация казачьей воинской культуры вполне может составить конкуренцию восточным боевым искусствам, основанным на иных телодвижениях, духовных и нравственных ценностях.»

            В допонение своему предыдущему посту —
            может, особенно если это будет не бой одиночек, не бой один на один.

            1. Своими постами я хотел сказать всего-лишь, что внесение в шермиции каких-либо тактических задач (в силовом плане, с оружием) было бы здорово и уместно. Кроме того кардинально отличало бы от других видов единоборств и имело бы практическое применение (не только в силовом плане). Наверняка с учетом таких пожеланий придется расширить или даже пересмотреть некоторые дисциплины, их судейство. Например бой со спысом.
              У джунгар, например, как национальный вид спорта игра в футбол на конях специальными клюшками. У запорожских кОзаков, например, до сих пор кОзачата играют в «пекаря» спысами — один защищает «банку» спысом, остальные пытаются ее поразить, сбить, как и самого «пекаря». У кОзачат так же есть и тактическая безоружная игра — взятие флага. Когда две команды 5х5 (например) пытаются защитить/захватить флаг. Оценивается не по результату а по тактической слаженности и работе команды. У наших донцов, живущих в Черногории у детей разновидность наших «маскировочных» занятий. Это примеры. Но есть над чем задуматься.
              Кроме того, в ВВД много времени уделяли именно тактике, а не одиночной джигитовке.

              В спротивных ВУЗах есть специальный предмет (был в краинем случае), посвященный командной игре — это если не нравится слово тактика.

              1. Ув. В. Кривов ваша идея понятна. Объясняю, сегодняшний формат шермиций не столь обширен и глобален, по той причине, что на игры в основном съезжаются родовые казаки со своими детьми, внуками. Участие принимают от 7 до 70 лет. Вы предлагаете вполне разумные вещи, мы таковые даже некогда организовывали — маневры, как они назывались у казаков, это конечно вещи коллективные, оценочные, включающие в себя и ориентирование и маскировку и захват противника, но это все зависит от формата игр.

                1. или нужно как-то дополнять/изменять формат шермиций, или это превратится в еще одну малоизвестную широкому кругу спортивную школу. Или вообще недай Бог в очередной клоунский балаган. С самого начала нужно завышать планку казака — именно так и будут после воспринимать. Для примера — из-за фолькльорных групп, неотказывающих спеть на свадьбах, слово казачёк ассоциируется с холуём. Так-то. Вы этого не знали?
                  ——
                  В споре рождается истинна. Есть над чем подумать нам всем ;)

                  1. Ув. В. Кривов формат шермиций будет эволюционировать в ту сторону в какой будет потребность у казачьего народа. Дополнять/изменять не сложно, здесь ведь другое — сколько команд можно подготовить для этого, кто и как и где будет этим заниматься?
                    Что касаемо балаган-шоу… На самом деле здесь все неоднозначно… В свое время мы отказались от предложений в области всякого рода выступлений и думаю об этом мало кто жалеет, но ведь есть и те, кто зарабатывает на этом деньги, а для кого-то это хлеб насущный, разве после этого они перестают быть казаками? Конечно есть и курьезы, так один атаман (из реестровых) поет на свадьбах, вот здесь уже вопрос этического порядка…

  2. Здорово дневали. Господа, очень хочу принять участие в турнире по фехтованию на шашках. Может кто-нибудь ответить когда будет проводиться следующий. И могу ли я в нём принять участие, если я не вхожу ни в какие казачьи организации.

    1. Иванков
      Слава Богу!
      Очередные национальные казачьи игры — Шермиции, посвященные Покрову Пресвятой Богородицы, будут проводиться во второй половине октября. Точная информация о месте и времени проведения, а также соответствующее Положение, регламентирующее порядок игр, должны появиться в специальном посте на «Диком Поле» в начале сентября. Следите за новостями. Принять участие в Шермициях может любой этнический казак, независимо от того, является ли он членом каких либо общественных организаций или нет, главное, чтобы он прошел квалификацию и был допущен к участию в состязаниях. Ждем Вас на Шермициях!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s